2024-12-26
Пять лет назад OSH Cut была практически компанией из двух человек. У нас был 3-киловаттный лазерный станок, а наш офис представлял собой карточный столик в углу склада. Там я разработал большинство наших первоначальных программ для расчета стоимости, управления запасами и заказами. Я писал код, делал перерыв, чтобы выполнить заказ, а затем снова садился за работу. Мой брат Жаком еще учился в школе и работал неполный день в другом месте, поэтому он делал перерывы, чтобы помочь мне загружать лазер или отправлять детали.
Те времена были интересными и захватывающими. Я всегда считал себя инженером в первую очередь и бизнесменом — во вторую. Написание программного обеспечения было моей страстью. Но это также было и стрессом. Я снимал наличные с ипотечного кредита, чтобы финансировать бизнес из месяца в месяц, мы не знали, как продвигать наш онлайн-сервис обработки металла, и многому учились по ходу дела.
С тех пор многое изменилось. Теперь у нас 50 сотрудников, новый цех площадью 53 000 квадратных футов и более широкий ассортимент услуг (включая лазерную резку труб, начиная с этого года). Я провожу все меньше времени за написанием программного обеспечения.
И это нормально. Наша команда программистов состоит из самых умных и новаторских людей, которых я когда-либо встречал. Раньше я считал себя умным, но теперь, когда нахожусь в одной комнате с ними, чувствую, что догоняю. Они прекрасно справляются и без моего вмешательства, нарушающего тесты и рабочие процессы развертывания.
Тем не менее у нас в работе несколько крупных проектов, которые изменят то, как мы ведем бизнес. Наш будущий рост ограничен несколькими инструментами, которые находятся на завершающей стадии разработки. Поэтому пару недель назад я изменил свой график, чтобы посвящать два-три дня в неделю движению проекта вперед. И это было потрясающе.
ИИ оказывает значительную помощь
После длительного перерыва я был поражен, насколько изменилась наша технология с тех пор, как пять лет назад я писал код для минимально жизнеспособного продукта (MVP). Через пару дней я написал в Slack нашему техническому директору: «Наше программное обеспечение будто пишет себя само!»
Конечно, это преувеличение, но не такое большое, как можно подумать. Сейчас мы используем сочетание технологий, которые значительно упрощают процесс разработки нового программного обеспечения. Каждая из этих технологий по отдельности не произвела бы такого эффекта. Однако вместе они ускоряют разработку в десять раз. Это похоже на автоматизацию на производственном этаже, только вместо машин мы используем программные инструменты и шаблоны дизайна, а конечным продуктом является программное обеспечение, а не кусок металла.
Чтобы полностью описать процесс, потребуется много объяснений, и это будет довольно технически. Например, наша команда перевела основную часть кода с Javascript на Typescript; внедрила автоматизацию тестирования и развертывания нового кода; создала внутреннюю библиотеку компонентов для упрощенного повторного использования; разработала мощную модель данных для веб-приложений, которая упрощает доступ к данным с серверов и получение асинхронных обновлений; создала модели на серверной стороне для упрощенного добавления API и новых таблиц базы данных; и, наконец, интегрировала Copilot LLM от Github, который помогает команде при написании нового кода.
С этими инновациями и инструментами процесс написания программного обеспечения стал гораздо менее трудоемким. Например, недавно наша команда разработала новую систему управления задачами и запустила ее в течение одной недели. Это было героически, но также невозможно без тех «строительных блоков», которые команда создала за последние годы.
Кодирование тогда и сейчас
Теперь, снова окунувшись в процесс, я не могу не заметить, насколько все изменилось, особенно с использованием ИИ для быстрого написания кода. Я могу ввести комментарий в коде, например: «Извлечь все открытые рабочие заказы, содержащие эту деталь, из базы данных». Нажимаю Enter, жду полсекунды, и Copilot заполняет весь необходимый код, используя наш существующий код в качестве модели.
Ошибается он не так редко — верный результат примерно в 40% случаев. Вместо того чтобы вспоминать, какую функцию базы данных вызвать, я просто описываю, что мне нужно сделать, смотрю, как компьютер это выполняет, и исправляю ошибки, если они есть.
Здесь полезен Typescript. Для тех, кто не в курсе, это по сути расширение Javascript. Javascript — это язык, который разработчики используют для выполнения кода в веб-браузерах. Typescript добавляет более строгие правила, чтобы разработчики не совершали определенных ошибок.
Каждый станет программистом
Дженсен Хуан, генеральный директор NVidia, недавно сказал: «Наша задача — создать такую технологию, чтобы программировать не было нужно, и чтобы языком программирования стал человеческий. Каждый человек в мире теперь программист».
Пронаблюдав, как моя работа изменилась благодаря ИИ, я думаю, что он может быть прав.
Предлагаем гибочный инструмент: пуансоны и матрицы для гибочных прессов с различными системами крепления, таких как: Amada Promecam, Aliko, Yawei, Durmazlar, Baykal, Accurl, Accurpress, LVD, Darley, Насо, Wila, Trumpf, Rolleri, UKB, Eurostamp и тд.
Статья перепечатана из: https://www.thefabricator.com/thefabricator/article/bending/press-brake-controllers-and-the-bend-deduction-of-sheet-metal