2024-11-19
Было много разговоров о консолидации в производстве, особенно в аэрокосмической и оборонной промышленности. Инвесторы и аутсайдеры в этой отрасли часто описывают обрабатывающую промышленность как раздробленную, наполненную многочисленными мелкими магазинами мам и поп-магазинами с непоследовательным процессом, ценами и возможностями. Они утверждают, что пришло время кому-то модернизировать индустрию.
Исходя из этого, были профинансированы некоторые крупные компании. Они могут преуспеть. Но я считаю, что производственно-сбытовая цепочка гораздо сложнее и тоньше, чем большинство людей понимают. Обрабатывающая промышленность сопротивлялась консолидации по многим причинам, и там, где консолидация была возможна, она в основном уже имела место. Технология, несомненно, изменит положение и масштаб компаний, и захватывающие изменения происходят прямо сейчас. Но производство в целом не будет перестраиваться под руководством одной компании.
Чтобы понять почему, давайте посмотрим, почему отрасли консолидируются в первую очередь. В начале 1900 – х годов в США были сотни, даже тысячи автопроизводителей, и это лишь небольшая проблема. – а что? И почему такого рода консолидация не происходит в промышленности?
Я считаю, что для консолидации и консолидации отрасли должны существовать два основных фактора: 1 – однородность отрасли и 2 – рыночное влияние, вытекающее из консолидации.
Однородность промышленности
Однородность является необходимым условием консолидации, поскольку она позволяет разрабатывать стандартизированные процессы для поддержки масштаба. Если отрасль производит весьма разнообразный набор продуктов или услуг, консолидация гораздо сложнее.
Например, в таких отраслях, как производство потребительских товаров или логистика, однородность высока, поскольку основные операции могут быть масштамированы и упорядочены (как, например, в случае сети складских и морских перевозок амазонки). Но в отраслях с высокой настройкой или изменчивостью, таких как специализированное машиностроение или специализированное производство, однородность низкая, что делает трудным для одной компании сделать все это эффективно.
Это Один из факторов, которые делают производство исторически трудным для решения: она не однородна. Требования к продукции в одной вертикали могут существенно отличаться друг от друга, не говоря уже о торговых отношениях, распределении и эксплуатационных и логистических требованиях. Трудно масштабировать компанию, которая делает детали из салфеток, но есть куча подрядчиков, которые нуждаются именно в этой услуге. Для этой ниши ключевое значение имеют как локализация, так и высококлассный сервис “под ключ”. Между тем, компании, оптимизированные для производства точных металлических деталей для ракет, не будут дважды смотреть на рисунок салфетки для обычного мигания.
Рыночное влияние, обусловленное консолидацией
Для того чтобы промышленность могла консолидироваться и оставаться такой, консолидация должна также создавать рыночную власть. Под “властью” я имею в виду “7 способностей гамильтона хелмера: основы бизнес-стратегии”. Если вы не читали книгу, вы должны получить копию и прочитать ее, потому что это невероятно. Подводя итог, хельмер определяет «власть» как набор условий, которые могут дать вашему бизнесу постоянную дифференциальную прибыль. Есть семь полномочий: экономия масштаба, сетевая экономия, контрпозиционирование, затраты на переключение, брендинг, загнанные в угол ресурсы и технологическая мощность.
Для того, чтобы претендовать на власть, условие должно соответствовать двум высоким планкам: оно должно “давать материальное улучшение к денежным потокам” и должно препятствовать конкурентам делать то же самое. Если нет барьеров, препятствующих конкуренции, то новые компании увидят вашу маржу и учуют возможность.
Возвращаясь к автопроизводителям, можно сказать, что одним из очевидных преимуществ, получаемых консолидированными игроками, является масштаб: массовое производство и продажа автомобилей является трудным делом. Для этого требуются огромные капитальные затраты, сети сбыта, узнаваемость бренда, покупательная способность и опыт производства. По мере того как объем производства сосредоточивался на меньшем числе компаний, мелким производителям становилось все труднее конкурировать в масштабах производства. Как мы видели с современными игроками, как тесла, это возможно. Но очень трудно бросить вызов масштабируемому сотруднику.
Между тем, автомобильная промышленность очень однородна, что позволяет компаниям масштабировать в первую очередь. Это трудно построить инфраструктуру, чтобы сделать миллионы автомобилей, но как только вы пригвоздите его, вы можете продать на чрезвычайно большой рынок, без драматического изменения продукта для обслуживания других вертикальных.
Массовая потребительская продукция хорошо подходит для такого рода консолидации. Но стоит отметить, что там, где однородность разрушается, так же, как и консолидация: GM не известен для тракторов и тяжелой техники для земляных работ, например, хотя он пытался добраться туда через приобретение. Победа в потребительских автомобилях не обязательно переводится на другие рынки, хотя, по-видимому, это просто “производство”.
Песочница с песочницей
В недавнем подкасте, журнал фабрикатор Тим хестон говорил о компании “песочная коробка”, простой пример космических производителей играть в. Мне нравится эта аналогия. Я бы сказал, что консолидация может происходить внутри песочницы, а границы песочницы определяются однородностью (я могу делать все в этой песочнице хорошо) и властью (конкуренты не могут легко бросить мне вызов здесь).
Обрабатывающая промышленность, по крайней мере, до сих пор сопротивлялась консолидации, потому что обрабатывающая промышленность — это не просто одна отрасль — это набор технологий, обслуживающих множество отраслей. И внутри каждой отрасли, есть тонна вариаций в добавленной стоимости мощности, каналов продаж и отношений с клиентами.
На рисунке 1 я создал примерную схему пространства для производства металла. Эта схема очень упрощена, и она предназначена для передачи общей формы пространства, а не для передачи относительных размеров рынка. Если вы посмотрите слишком внимательно, вы наверняка найдете исключения, которые не подходят для вашего места на рынке, или которые не отражают, как цепочка создания стоимости работает в конкретных сегментах. Трудно быть в курсе всех различных форм рынка принимает. В этом и смысл.
С левой стороны, у нас есть грубый набор услуг, включающий в себя цепочку поставок металла, начиная с производства первичных металлов и заканчивая готовой продукцией. Справа от услуг, я нарисовал подгруппу компаний, которые выполняют эти услуги, начиная с миллс. Мельницы часто поставляют в сервисные центры, которые обслуживают поставщиков услуг с добавленной стоимостью, таких как магазины по трудоустройству. Магазины вакансий, как правило, обслуживают производителей или конечных пользователей напрямую. Наконец, oem производит готовую продукцию для конечных пользователей.
Опять же, это очень просто. Это видно из раздела “промышленность” с правой стороны. В реальном мире производственно-сбытовая цепочка “от конца до конца” варьируется от отрасли к отрасли и от компании к компании. Отдельные компании выделяют услуги, которые могут варьироваться вертикально (охватывая больше звеньев производственно-сбытовой цепи) или горизонтально (охватывая несколько отраслей или, возможно, узкую половинку одной крупной отрасли).
В то время как на рисунке 1 показано, где производители могут быть расположены вертикально и горизонтально, ничего не говорится о дифференцирующих факторах, таких как модели продаж (high-touch по сравнению с самообслуживанием), региональные ограничения (доставка тяжелых металлов становится дорогостоящим), технологическая интеграция, глубокое машиностроение, брендинг, качество, цены и сроки реализации. В целом на рис. 1 показано, каким образом и почему “промышленность” по производству металла может быть фрагментирована. Даже в небольшой подгруппе, изображенной на картинке, есть сотни способов ведения бизнеса.
Производственный цех может быть охвачен узким сегментом всей производственно-сбытовой цепочки с горизонтальным охватом многих отраслей и географических районов. Но для расширения и дифференциации, магазин труда может подтолкнуть вниз в цепочке создания стоимости, предлагая сварки, отделки и сборки в конкретной нише.
Услуги «под ключ» дифференцируют предложения магазина, предоставляя дополнительные возможности. Автопроизводители (сами по себе весьма консолидированные) могли бы работать с подрядными производителями, которые довели специализацию до логического завершения и научились очень хорошо обслуживать одну конкретную отрасль.
С правой стороны, у нас есть пример вертикально интегрированного OEM. Это компания, которая внедрила производство и дистрибуцию своей собственной продукции. Хорошо выполняя свою работу, вертикально интегрированные компании могут снизить затраты и обеспечить очень дифференцированный опыт работы с клиентами по сравнению с невертикально интегрированными конкурентами.
В верхнем левом углу, некоторые сервисные центры расширились вниз в цепочке создания стоимости, предлагая больше услуг с добавленной стоимостью, чтобы улучшить маржи и лучше обслуживать конкретных клиентов. Когда сервисные центры внедряют дополнительные услуги таким образом, они напрямую конкурируют со своими клиентами. Это не очень хорошо для магазинов, которые должны покупать у своих конкурентов.
Тем не менее, есть предел тому, как далеко могут зайти сервисные центры, потому что отраслям не хватает однородности. Сервисные центры не могут обслуживать каждую отрасль или даже каждого клиента в рамках одной отрасли. Это не позволяет масштабируемым сервисным центрам расширяться вниз, чтобы поглотить весь рынок.
То же самое можно сказать и о миллзе. Я знаю по крайней мере одну мельницу, которая производит алюминиевый лист и продает сервисным центрам в обычном порядке. Но он также делает алюминиевые дорожные знаки. Я запечатлел эту динамику, расширив узкий вертикальный сегмент вниз по цепочке создания стоимости для мукомольных предприятий на рис. 1.
Почему бы мельнице просто не расширить вертикально вниз, пока она не получит все? Ответ в Том, что слишком мало однородности. Он не может быть хорош в этом. Но он, безусловно, может выбрать относительно узкий кусок в одной вертикали и владеть им конец за концом. Мельница, которая производит готовую продукцию
Продукт либо будет иметь невероятную прибыль, либо будет иметь такую низкую цену, что ни одна компания, производящая продукцию, не сможет конкурировать, при прочих равных условиях.
Конечно, это не помешает другой компании сделать супер-персонифицированные “дорожные знаки” и продать их потребителям в качестве украшений. Даже на рынке дорожных знаков, компании на вершине “пищевой цепи” (так сказать) не могут полностью владеть товарной категорией.
Как технология может способствовать изменениям
Имея в виду эту картину, вы просто должны спросить: что именно люди имеют в виду, когда они говорят, что собираются прийти и “исправить” производство и спасти мир? Как будет выглядеть их новая песочница с техническими возможностями? И как только они вырежут новую песочницу, какая новая энергия помешает другим компаниям сделать то же самое?
Помните, если нет власти, рынок не останется консолидированным. Откровенно говоря, недостаточно просто вмешаться и сказать: “я собираюсь использовать программное обеспечение, чтобы выполнить лучше”. Да ладно тебе. Мир полон чрезвычайно умных людей, а производственное пространство заполнено растущими компаниями, которые очень заинтересованы в повышении собственной маржи с помощью технологий.
Быть умным и уметь писать по-это не сила. На самом деле, в своей книге хельмер очень четко указывает на то, что хорошее исполнение не является долгосрочной стратегией создания стоимости. Это больше похоже на настольные ставки.
При этом технология, безусловно, меняет производство, позволяя расширить границы рыночных песочниц. Магазины по-прежнему нуждаются в операторах, которые знают, что они делают, но современный контроль и программное обеспечение сделали машины гораздо проще в эксплуатации. Результат этой тенденции будет двояким: oem сможет лучше организовать производство собственными силами, а магазины вакансий будут поддерживать более широкий спектр услуг без ущерба для опыта клиентов.
Программное обеспечение также позволяет совершенно новый вид бизнеса, который имеет интегрированное программное обеспечение для удовлетворения конкретных потребностей на широком спектре рынков. Быстрый поворот провайдеров с автоматизированным цитированием (который включает в себя мою компанию наряду с несколькими другими в США и европе) попадают в эту категорию.
Другие компании используют программное обеспечение для принятия довольно противоположного подхода: вместо оптимизации вокруг общих услуг добавленной стоимости, они оптимизируют для обслуживания конкретных отраслей чрезвычайно хорошо. Эти компании формируются в ответ на плохой опыт клиентов, предлагаемый традиционными игроками, и часто возглавляются сторонними игроками, которые видят лучший способ.
Создать свою песочницу
Несмотря на все это, производство не может быть полностью преобразовано сторонними производителями, которые могут писать программное обеспечение. Конечно, произойдет некоторая консолидация, но по-прежнему будут сотни, если не тысячи песочниц, вырезанных горизонтально и вертикально в цепочке поставок. Там много возможностей и рисков для всех, но ни Один игрок не собирается полностью доминировать в металлообрабатывающей промышленности.